Перейти к основному содержанию

В тендерах крупных компаний сможет участвовать малый и средний бизнес

Снижение тарифов на электронных торговых площадках дало возможность небольшим компаниям принимать участие в торгах крупных организаций.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал «дорожную карту», которая упрощает и ускоряет процедуры для бизнеса. В частности, этот документ вводит квоты для государственных компаний по закупке товаров и услуг у малого бизнеса.

Планируется, что доля закупок в электронной форме с сегодняшних 10% в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами вырастет до 18% в 2015 году. К 2018 году показатель будет доведен до 25%. Но пока не ясно, за счет каких механизмов будет организован этот процесс.

По статистике электронной торговой площадки ТендерПро, на долю малых и средних предприятий-поставщиков сегодня приходится примерно 85% стоимостной доли договоров, заключенных по итогам открытых процедур закупки в электронной форме. Это достигается за счет особенностей закупаемой в электронной форме номенклатуры и обеспечения максимально комфортного доступа поставщиков к электронным закупкам компаний, в том числе проводящим закупки по федеральному закону № 223-ФЗ.

На площадке Tender.Pro для участников закупок действует тариф 2500 рублей в месяц в виде абонентской платы. Этот тариф позволяет участвовать в любом количестве тендеров, а комиссии за победу не взимаются. Все затраты компании-поставщика ограничиваются абонентской платой. Другая особенность площадки – организаторы конкурсов могут бесплатно приглашать неограниченное количество традиционных поставщиков участвовать в своих закупках.

В системе teclot.com вопрос доступа поставщиков к участию в закупке решен другим способом. Любой поставщик может бесплатно принять участие в неограниченном количестве закупок, более того, бесплатной является и организация закупок. Оплату осуществляет только победитель в строго ограниченной сумме – 1% от стоимости лота, но не более 3500 руб. Например, при победе в закупке на сумму 100 тыс. руб. победитель оплачивает 1000 руб. (1 %); если выиграна закупка на сумму 1 млн. руб. – то 3500 руб., что составляет всего 0,35% от общей суммы. Чем больше стоимость закупки, тем меньше оплата в процентном выражении.

Таким образом, тарифы на электронных торговых площадках позволяют представителям малого и среднего бизнеса участвовать в закупках крупных коммерческих компаний, а также компаний, подпадающих под требования федерального закона № 223-ФЗ. Такие тарифы стимулируют поставщиков принимать участие в электронных конкурсах, что обеспечивает рост доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытым конкурентным способом.

Источник: Аргументы и факты

naiz.org

торги