Перейти к основному содержанию

Правила получения ЭЦП и список документов для получения Электронной Подписи

Правила получения ЭЦП

с 01 июля 2020 г. вступили в силу изменения в 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При выдаче сертификата ключа проверки ЭП/маркера, выпущенного на индивидуального предпринимателя или на физическое лицо, теперь для получения должен явиться только сам владелец сертификата. Выдача квалифицированных сертификатов ЭП представителям ИП/ФЛ по всем видам доверенностей запрещена. Основание – пункт 1 части 1 статьи 18 ФЗ-63 “Об электронной подписи”.

Правило получения сертификата Электронной Подписи для юридических лиц:

  • квалифицированный сертификат, выпущенный на сотрудника организации, можно выдать лично владельцу сертификата, либо руководителю ЮЛ.
  • сертификат ЭЦП, изготовленный на руководителя Юридического лица, можно выдать только лично руководителю ЮЛ.

Список документов для получения Электронной Подписи

Для получения Электронной подписи заявителю необходимо заполнить шаблоны заявлений и предоставить сканированные копии документов:

  • Заявление на создание сертификата (шаблоны заявлений можно получить в Удостоверяющем Центре).
  • Заявление на присоединение к регламенту УЦ.
  • Паспорт лица на которого выпускается ЭЦП(страница с фотографией, для ИП/физ лиц необходима еще страница с пропиской).
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).

После оплаты счета и предоставление документов наши сотрудники проверят все данные и документы в течение рабочего дня. В случае если всё верно и не требуется внести исправлений мы одобряем выпуск квалифицированного сертификата ключа. После этого необходимо с паспортом приехать в Центр Выдачи Электронной Подписи и предоставить оригиналы заявлений. Общий срок выпуска Электронной Подписи составляет не более одного рабочего дня.

Для чего нужно предоставлять Паспорт и копию СНИЛС при оформлении Квалифицированной Электронной Подписи?

При подаче документов на оформление квалифицированного сертификата электронной подписи в Удостоверяющий центр, необходимо приложить копию паспорта лица на которого оформляется ЭЦП и его СНИЛС (включая юридических лиц).

В ФЗ-63 от 06.04.2011 “Об электронной подписи” в Статье № 17, указанны требования к данным, которые указываются в сертификате ключа Электронной Подписи. В сертификате должны быть указанны фамилия, имя и отчество лица на которого выпускается Электронная подпись.

На основание статьи 18, ФЗ-63 и статьи №9, ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006г. “О персональных данных”, УЦ куда обратился заявитель обязан провести проверку личности лица, чьи сведения будут внесены в сертификат цифровой подписи. При проведении проверки личности, Центр Выдачи Электронной Подписи должен получить основной документ который удостоверяет личность, а также произвести сверку персональных данных вносимых в сертификат с паспортными данными, для исключения ошибки при формировании запроса на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи.

Необходимость предоставления страхового свидетельства СНИЛС, регулируется пунктом 2 ст.18 Федерального закона № 63, но данный пункт устанавливает необходимость предоставления СНИЛС только физическому лицу. Юридическое лицо предоставлять страховое свидетельство формально не должен. Данное требование законом не установлено. В связи с тем что выпускаемые цифровые подписи могут использоваться в различных информационных системах. Которые имеют право устанавливать дополнительные требования к квалифицированным сертификатам. В частности такие требования установлены в ЕСИА и на портале Госуслуги. Где необходимо наличие СНИЛС у юр. лица. В Федеральном Законе No 63 прописано, что информационная система может самостоятельно устанавливать дополнительные требования к вносимым в состав сертификата ЭП данным, поэтому требование страхового свидетельства правомерно. Предоставление копии страхового свидетельства компании занимающейся выпуском цифровых подписей необходимо для исключения ошибки при формировании запроса на выпуск сертификата.