Перейти к основному содержанию

Электронная подпись в документообороте

Официально стандарты бухучета в электронном виде начали вводить с 2015 года, но полноценно система начнет работать с 1 июля 2018 г., на всей территории ЕАЭС. Законом 63-ФЗ предусмотрены виды подписей для удостоверения документов - и для первичного учета, и для документооборота между хозсубъектами. На это есть простая электронная подпись и усиленная неквалифицированная - обе подходят. Курировать применение таких подписей поручено Минкомсвязи.

Где нужна квалифицированная электронная подпись?

Квалифицированная электронная подпись понадобится для паспорта транспортного средства (тоже электронного).

По требованиям налоговой, любой плательщик вправе предоставить отчетность не на бумаге, а в электронном виде - по утвержденным форматам. Документы в форматах, не установленных ФНС, предоставляются к проверке на бумаге, в виде заверенной копии. А электронная подпись для торгов - только по форматам, установленным федеральным стандартом.

отчетность