Официально стандарты бухучета в электронном виде начали вводить с 2015 года, но полноценно система начнет работать с 1 июля 2018 г., на всей территории ЕАЭС. Законом 63-ФЗ предусмотрены виды подписей для удостоверения документов - и для первичного учета, и для документооборота между хозсубъектами. На это есть простая электронная подпись и усиленная неквалифицированная - обе подходят. Курировать применение таких подписей поручено Минкомсвязи.
Квалифицированная электронная подпись понадобится для паспорта транспортного средства (тоже электронного).
По требованиям налоговой, любой плательщик вправе предоставить отчетность не на бумаге, а в электронном виде - по утвержденным форматам. Документы в форматах, не установленных ФНС, предоставляются к проверке на бумаге, в виде заверенной копии. А электронная подпись для торгов - только по форматам, установленным федеральным стандартом.